Репетитор по химии для школьников очно и дистанционно
Стань лучшим среди равных

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

На что надо обратить внимание при выборе репетитора. Советы родителям.

Для начала Вам нужно определиться: для чего Вам нужен репетитор?

Если ребенок не понимает химию, но очень хочет понять – одна ситуация.

Если ребенок отличник, химия ему не нужна, а только "портит" аттестат – другая ситуация.

Если химия является профильной для поступления в желанный ВУЗ – третья ситуация.

В последнем случае к выбору репетитора надо подойти очень ответственно, так как от этого выбора зависит ваше будущее.

Первый и самый лучший критерий при выборе репетитора – это личные рекомендации уже поступивших.

Если таковых в вашем ближайшем и далеком окружении нет, тогда за главный критерий возьмите информацию об успехах учеников прошлых лет, подготовленных этим репетитором.

Выбрав репетитора, познакомьтесь с ним лично, не стесняйтесь задавать вопросы, выскажите свои пожелания, поприсутствуйте на первом занятии.

Второй важный показатель при выборе преподавателя – наличие курса занятий, отработанной методики. Обязательно должна быть система занятий, (в идеале – разработанная репетитором лично). Учитель должен четко представлять, с чего начинается работа, как продолжается и каков запланированный результат. Тогда, во-первых, ничего не будет упущено, так как весь материал изложен в виде системы. Во-вторых, ученик сам чувствует, что он продвигается в знаниях и не тратит зря время и силы. В-третьих, курс готовых занятий – это всегда налаженная система повторения и закрепления. Это обязательное условие.

Знания должны постоянно возобновляться. Даже при отличной системе повторения дети умудряются забывать. А если её нет, то уже через месяц, хоть заново учи.

Обязательно интересуйтесь промежуточными результатами вашего ребенка.

И, конечно, ученику должно быть максимально комфортно на занятиях. Если ребенок не хочет делать домашние задания, боится начала занятия, напрягается, если его ругают на занятии или, не дай Бог, на него кричат – расставайтесь с таким репетитором немедленно, даже если Вы уже начали заниматься.

Будьте осторожны с приглашением в качестве репетиторов студентов. Конечно, среди них есть и талантливые, и знающие, и обладатели красных дипломов, но у них нет ни опыта, ни методики преподавания, они еще не умеют учить. Это умение приходит только с практикой.

С опаской отнеситесь к тем, кто занимается по книжкам, учебникам, пособиям.

При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) из печатной продукции можно и нужно использовать сборники вариантов ФИПИ (хотя и в них есть масса ошибок, неточностей и опечаток). Если все ученики занимаются по одной книжке на всех, выпущенной для среднестатистического ученика, то и результата можно ожидать среднестатистического.

Весь учебный материал учителем должен быть разработан самостоятельно и персонально для каждого ученика с учетом его начального уровня, особенностей восприятия и запоминани информации. Это профессионально.

К ЕГЭ по химии ученик должен охватить материал до 3-го курса вуза. Так что подготовка к экзамену – дело очень серьезное, требующее времени.

Не дожидайтесь первого пробного тестирования! Когда ваш ребенок получит на нем низкий бал, Вы уже с трудом найдете подходящего репетитора. У хороших репетиторов уже к октябрю занято практически все удобное для школьников время.

Вопросы, касающиеся особенностей ЕГЭ по химии, рассмотрены в разделе, посвященном ЕГЭ.

Готовит ли школа к ЕГЭ?

Подготовка к ЕГЭ по химии и уроки химии в школе – это два разных подхода к изучению химии. В разных школах различная программа: специализированная химическая школа сразу отбирает учеников, нацеленных на научно–исследовательскую деятельность, поэтому там преподавание химии строится на вузовских лекциях и охватывает такой объем материала, который не нужен для ЕГЭ, зачастую для поддержания имиджа школы и в ущерб ЕГЭ; обычная среднестатистическая школа, наоборот, занимается по учебникам не пригодным для подготовки к ЕГЭ. Базовый учебник химии содержит только картинки и редкие тексты их сопровождающие. Всем своим ученикам из обычных школ я советую отказаться от дополнительных школьных уроков и не посещать всевозможные элективные школьные курсы. Время очень дорого.

Нужны ли подготовительные курсы для подготовки к ЕГЭ по химии, которые организованы в институтах и университетах?

Нет! Не тратьте зря драгоценное время и деньги! Как правило, занятия на подготовительных курсах проходят в больших группах (15–30 человек), и все учащиеся имеют различный уровень знаний, что приводит к распаду группы с перспективой индивидуального обучения у репетиторов по химии. Такая подготовка в вуз обходится дороже, чем, если сразу начинать подготовку к ЕГЭ по химии с репетитором, минуя курсы. Таким образом, выбор однозначно в пользу занятий с преподавателем. В этом случае преподаватель на протяжении всего времени занимается только с Вами, непрерывно отслеживая динамику вашей успеваемости и оперативно корректируя процесс обучения, за счет чего достигается наивысший результат обучения.

Когда надо начинать подготовку к ЕГЭ по химии у репетитора?

В идеале лучше начинать в 9 классе и обязательно сдать ОГЭ по химии. Это дает дополнительный бонус – побывать на экзамене, реально приближенном к ЕГЭ, попробовать свои силы на экзамене и протестировать свои нервы. Можно начинать и с 10 класса, так как органическая химия в школе практически никак не связывается с неорганической, но тогда в 11 классе время уйдет на переучивание всего, что было выучено в школе в 9 классе. Конечно, можно начинать и в 11 классе, но вам придется так пахать!!! Потому что ваша пятерка по химии в школе – это всего лишь 75 баллов ЕГЭ, и все, что выучено в школе, придется переучивать за короткий срок! При недостаточном объеме памяти, знания могут реально не удержаться в голове. А если в школе не пятерка? И поторапливайтесь. Репетитор, гарантирующий высокий результат, очень быстро набирает учеников на индивидуальные занятия.

Как часто нужно заниматься с преподавателем, чтобы подготовиться к ЕГЭ по химии?

Это зависит от вашей цели, оценки по химии и времени начала занятий у репетитора. Если вы хотите поступить в престижный вуз и сдать ЕГЭ на высокий балл, то к концу февраля вы уже должны решать тесты, максимально приближенные к реальному ЕГЭ на 100 баллов (это не те сборники ФИПИ, которые продают в магазинах). Следовательно, с сентября до начала экзаменов, не менее двух раз в неделю по два - три академических часа.

Какой должна быть продолжительность занятий по химии?

Самыми оптимальными, при изучении химии, являются занятия продолжительностью два академических часа (90 минут). Более длительная продолжительность занятия может быть утомительной для ученика, поэтому для таких занятий требуется постоянная смена видов работы, чтобы не вызвать утомления. В этом случае к преподавателю предъявляются высокие требования в плане построения занятий. Перед экзаменом можно делать "погружения" по 4 академических часа, для тренировки работоспособности на экзамене. Все это решается строго индивидуально с каждым учеником и согласуется с родителями.

Как лучше заниматься подготовкой к ЕГЭ по химии: в группе или индивидуально?

Мои ученики показали одинаково высокие результаты при занятиях как в группе, так и индивидуально. В мини-группе из 2-3х человек, для занятий по химии очень важно, чтобы ученики имели одинаковый уровень знаний, одинаковый потенциал восприятия и не испытывали дискомфорт от присутствия посторонних, незнакомых учащихся, чаще всего, конкурентов при будущем поступлении.

Можно ли заниматься подготовкой к ЕГЭ по химии без репетитора?

Заниматься можно, но большого эффекта не будет. Ежегодно, просматривая ранжированные листы абитуриентов со списком рекомендованных к зачислению, я искренне сочувствую том, кто понадеялся на себя, школу и на русский авось. Если у Вас нет возможности регулярно приезжать на занятия к репетитору, есть другие способы получения квалифицированных знаний по химии от репетитора: дистанционные занятия с использованием scype (скайпа) и виртуальной доски. Заочное дистанционное обучение с on-line консультациями.

Все о дистанционном обучении Вы можете прочитать, зайдя с главной страницы в специальный раздел, посвященный дистанционному обучению.

Нужно ли домашнее задание, если ученик занимается с репетитором?

Домашнее задание обязательно. Это нужно самому ученику, чтобы проверить свои знания. Это нужно репетитору, чтобы оценить, насколько хорошо ученик воспринимает информацию на занятии. Это нужно родителям, чтобы отслеживать успехи своего ребенка и контролировать эффективность занятий репетитора.

Домашнее задание необходимо делать на следующий день после проведенного занятия и не все сразу, а частями, с перерывами. Продвинутые мои ученики используют каждое свободное окно, чтобы решать тесты (в транспорте, по дороге в школу, если в школе отменили урок и т.д.).

Сборники ФИПИ, содержащие типовые экзаменационные варианты. Достаточно ли в них материалов для подготовки к ЕГЭ?

Нет. Ежегодно ФИПИ выпускает эти сборники, ВСЕ школы, ВСЕ образовательные курсы при ВУЗах и НОУ ими пользуются, а на высокие баллы ЕГЭ по химии сдают единицы. Потому что в пособиях ФИПИ соблюдена только структура ЕГЭ и то не всегда. В этих сборниках содержатся примитивные вопросы, которых не будет на ЕГЭ. А о количестве ошибок и просто химических ляпов – я вообще молчу. Все материалы для подготовки к ЕГЭ я написала для своих учеников сама. Поскольку я знаю химию в совершенстве, то могу предположить, какой каверзный вопрос МОЖЕТ попасться на ЕГЭ, например, о фосфоре. Все мои ученики, прошедшие через ЕГЭ, в один голос заявляют, что на экзамене ВСЕ вопросы, содержащиеся в КИМах (заданиях ЕГЭ), мы разбирали на занятии, все задачи, все цепочки решали или на занятии, или они были заданы в домашнем задании. Единственное, чего я не могу предусмотреть – успеете ли Вы все усвоить и запомнить, если оставили себе на подготовку слишком мало времени?

Достаточно ли времени, отведенного для ЕГЭ, чтобы выполнить все задания?

ДА, если Вы натренированы и знаете ответ на вопрос. НЕТ – если Вы начнете задумываться над каждым ответом. На моих занятиях, после прочтения вопроса, на ответ части А я даю от 2-х до 5-ти секунд. Те ученики, кто готовится у меня в течение 2-3 лет, выполняют часть А и B за 15-20 минут, а дальше сосредоточиваются на части С и успевают не спеша многократно проверить все свои ответы. Те мои ученики, которые сдали ЕГЭ по химии менее, чем на 90 баллов, или слишком поздно пришли ко мне заниматься, или их исходная оценка была 3–, или оба параметра вместе. Они просто физически не успели подготовиться: впитать и усвоить весь громадный объем необходимого материала.

Гарантируют ли занятия c репетитором поступление в университет или академию?

Нет, так как зачисление в вуз производится на конкурсной основе по суммарному баллу по трем предметам ЕГЭ. Кроме того, я не гарантирую защиту от форс–мажорных обстоятельств: ученик разнервничался, упал в обморок, ему помешали камеры, недоброжелательность учителей, присутствующих на экзамене, ученик не в ту клетку поставил крестик, сдал черновики вместо тестов, взял на экзамен телефон просто так

Однако, если ученик занимается у меня не менее одного года (в идеале с 9 или 10) класса, выполняет все домашние задания, сдает ОГЭ на отлично, решает мои собственные тесты на 90-100 баллов, то и на ЕГЭ результат этого ученика будет очень высоким.

ХОЧЕШЬ СДАТЬ ЕГЭ НА ВЫСОКИЙ БАЛЛ?

ХОЧЕШЬ ПОСТУПИТЬ В ВУЗ СВОЕЙ МЕЧТЫ?

ТОГДА ХВАТИТ РАЗДУМЫВАТЬ!

ЖМИ!